В современном мире - веке информации в погоне за интерактивностью, виртуальностью люди забыли о простой человеческой жизни, о разнообразии видов деятельности в настоящей реальности, дети оказались «одинокими». Хочется показать школьникам, что их окружают люди, с которыми можно вместе интересно и весело проводить время, работать и отдыхать.
Каникулярное время позволяет осуществить наши планы. Именно в каникулы школьник может скинуть с себя тяжёлую ношу напряжённости, восстановить, а возможно и дополнить, израсходованные силы умственного и физического труда. Лагерь труда и отдыха позволяет реализовать намеченные проекты, дела. Кроме этого в каникулярный период реализация программа поможет укрепить здоровье обучающихся, развить физические силы, индивидуальные творческие способности. Формы активного отдыха позволяют в неформальной обстановке развивать у подростка самостоятельность, формировать активность, личностные качества. Воспитательная ценность системы летнего трудового лагеря состоит в том, что создаются условия одновременно для работы и отдыха учащихся, удовлетворение потребностей в новизне впечатлений, творческой и трудовой самореализации, общении и самодеятельности в разных формах, познание, искусство, культуру.
Педагогический коллектив школы старается построить систему летнего труда, отдыха и оздоровления так, чтобы ключевой идеей новой, складывающейся педагогической концепции стал воспитанник как развивающаяся личность, способная стать стратегом собственной жизни, поднимающаяся к взрослению.
Таким образом, главная идея создания трудового лагеря – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие, организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения.
|