О нормативном сроке обучения

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Нормативный срок освоения государственных образовательных программ - 4 года. На первой ступени обучения учебный план ориентирован на формирование прочных навыков учебной деятельности школьников, на овладение фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры, на развитие надпредметных общеучебных навыков. Регулируемая рамками государственного образовательного стандарта, основанная на принципах развивающего обучения, образовательная программа 1-ой ступени предусматривает овладение учебным материалом, как на репродуктивном, так и на творческом уровнях.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебный план для V – IX классов ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения государственных общеобразовательных программ основного общего образования. Вторая ступень общего образования отражает принцип преемственности с начальной школой, является базой для овладения учащимися знаниями и способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для выбора дальнейшего образования, социального самоопределения и самообразования, для подготовки учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Содержание образования на второй ступени является относительно законченным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе.

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2 – летний нормативный срок освоения государственных общеобразовательных программ. Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования. Она призвана обеспечить

• функциональную грамотность;

• социальную адаптацию обучающихся;

• содействовать общественному и гражданскому самоопределению учащихся.

Целью среднего общего образования является формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, хорошо представляющей себе возможности и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, за счёт которого более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.