Реализация Программы "Доступная среда" 
по МБОУ "Призначенская  СОШ" 

Вопросы совершенствования комплексной реабилитации инвалидов, обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения их уровня социально – экономического положения, обеспечения условий для полноценной жизни в обществе ввиду высоких показателей заболеваемости, инвалидности по прежнему остаются весьма актуальными и сложными. Особого решения требуют вопросы по совершенствованию городской инфраструктуры, которая должна обеспечить свободный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социального, производственного и культурно – бытового обслуживания населения, транспорта и связи. В связи с необходимостью решения данных проблем было принято решение о создании в школе условий для реализации программы «Доступная среда».

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Целью Программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.

Доступная среда – среда, которая создает надлежащие условия для обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи включая информационно – коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или представляемым для населения, а также создание равных возможностей.  

 

Кабинет оборудован:

  • Рабочими местами для детей (на 3 человека).
  • Компьютером, музыкальным центром с колонками.
  • Доской демонстрационной.
  • Шкафами для пособий.
  • Оборудована сенсорная комната.

Для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами в рамках реализации программы «Доступная среда» 
в кабинет поставлено следующее оборудование:

Комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий для детей

  • Интерактивный генератор пузырей с эффектом смены цветов

  • Мягкая амортизирующая платформа

  • Зеркальные настенные панели

  • Музыкальный центр.

  • Мобильный комплекс «Модусенс - Делюкс» для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции

  • Методический комментарий по работе с сенсорным оборудованием

Мобильный комплекс «Модусенс - Делюкс» для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции

  • Специальный портативный модуль для хранения и переноски оборудования

  • Портативный светильник ультрафиолетового излучения

  • Пространственный проектор для проецирования меняющегося изображения

  • Оптоволоконные шторы с эффектом последовательной смены цветов

  • Источник света для оптоволоконных штор

  • Зеркальный шар

  • Светильник со сменными разноцветными стеклами

  • Распылитель для ароматерапии

  • Набор масел для массажа и ароматерапии

  • Разноцветные термостойкие палочки из небьющегося материала, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей

  • Портативный ксеноновый фонарик в металлическом корпусе

  • Разноцветные шнуры разного диаметра: 0,8 и 0,4 см

  • Клубок в виде молекулы для создания тактильных ощущений

  • Ролик/ шейкер для создания зрительной, тактильной и слуховой стимуляции

  • Разноцветные мячики с гранулированным наполнителем

  • Вибрационный массажер

  • Набор нейлоновой ткани

  • Комплект СД дисков 

  • Мяч с подсветкой «Мигающий прыгун»

  • Небьющиеся зеркало для работы с оборудованием

  • Фигурки животных, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения 
индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи «Живой звук»

  • СД  диск с программным обеспечением

  • Методические рекомендации по установке и применению программы

  • Портативный персональный компьютер

Комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы 
с детьми и интеллектуальными нарушениями

  • Набор «Цветные кольца»

  • Набор «Открой геометрические фигуры в повседневной жизни»

  • Набор «Геоборд»

  • Набор «Оси координат»

  • Учебное пособие для ступени начального образования

  • Учебное пособие для основного образования по использованию планшета «оси координат»

  • Развивающий набор «Логика»

  • Набор пазлов «Часы»

  • Геометрический конструктор

 

 

 

 

 

 

 

Центр Дистационного Образования Белгородской области

 

Контактная информация

Куратор от управления образования:

Шаповалов Игорь Васильевич

тел:8 (4722) 32-30-44

E-mail: shapovalov73@mail.ru

 

Руководитель ЦДО

Верёвкина Ася Александровна

тел:8 (4722) 54-37-83

E-mail: asyaverevkina@yandex.ru

 

Центр дистанционного образования детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»

Адрес: 308027, г. Белгород улица Апанасенко 51 «а»